« Powrót

СОБРАН СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ

На Добро.рф разместили небольшой свод правил для волонтеров, основанный на многолетнем опыте работы в сфере добровольчества. Соблюдение этих простых норм и рекомендаций поможет всем участникам доброго дела — организаторам, волонтерам, гостям, партнерам и прочим чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

 

В методичке несколько разделов: подготовка к мероприятию; внешний вид; поведение на площадке; использование аккредитации; взаимодействие с участниками мероприятий, а также со СМИ и нормы поведения в социальных сетях. Отмечено и что настрого запрещено делать волонтерам.

 

Из наиболее любопытных советов, например, то что не гоже волонтеру пользуясь своим статусом просить автографы, фотографии и сувениры у участников, гостей и персонала мероприятий. Делать фотографии VIP-персон, если это не входит в его функциональные обязанности. Под запретом распространение и обсуждение в общественных местах информации о предпочтениях, привычках и особенностях нестандартного поведения участников встречи, выяснившиеся в ходе ее подготовки.

 

Кроме того, настоятельно рекомендуется при получении специальной аккредитации ни в коем случае не одалживать и не передавать другим лицам, включая друзей и родственников пропуск, браслеты и любые другие средства доступа для прохода на объект или в зоны ограниченного доступа. Также считается дурным тоном, пользуясь своим положением посещать мероприятия и места, не связанные с исполнением своих обязанностей. 

 

Что касается внешнего вида волонтера, то наряду с общими правилами об аккуратности и опрятности, сделан акцент на использовании специальной экипировки. Ее не рекомендуется носить вне смен, за исключением пути к месту работы и обратно, изменять внешний вид, путем приталивания, укорачивания и т.п., а также передавать без разрешения за плату или безвозмездно третьим лицам.

 

Немаловажные советы даны и о взаимодействии со средствами массовой информации. Волонтёру нельзя давать интервью и комментарии СМИ, участвовать в ток-шоу и публичных акциях без согласования с организатором. А также сообщать и размещать в соцсетях что-либо о мероприятии, участниках, гостях, партнерах, спонсорах клиентах и других вовлеченных сторонах, кроме данных опубликованных на официальных ресурсах оргкомитета.

 

Одним словом, примкнувшим к добровольческому движению нужно во всех случаях соответствовать безупречному позитивному образу волонтера. Подробнее на https://dobro.ru/kb/article/85?utm_campaign=dobro_s_16_let_krome_m_mo&utm_medium=email&utm_source=Sendsay